Транспорт в Бангкоке: такси, тук-тук, мотобайк, BTS, MRT, метро, лодка и не только
Бангкок - огромный мегаполис с более чем восемью миллионами жителей, занимающий площадь полторы тысячи квадратных километров. Чтобы добраться из одного конца города в другой, порой, придется потратить несколько часов, скомбинировав несколько видов транспорта, например, начать путь на лодке с Каосана, пересесть на BTS, а затем сменить его на MRT, чтобы попасть на железнодорожную станцию. Дальше я расскажу о доступных опциях подробнее.
Тук-тук
В Бангкоке распространен классический тук-тук. Этот тук-тук, в отличие от Паттайского сонгтео, что-то вроде трехколесного мопеда с пассажирским кузовом. Название тук-тук происходит, скорее всего, от звука, который издает двухтактный мотор. Из-за туристов, которые не умеют торговаться, стоимость проезда в Бангкокском тук-туке выросла неимоверно, и теперь превышает стоимость проезда в такси при гораздо меньшем комфорте пассажира. Редко можно встретить местных, рассекающих по Бангкоку на тук-туке. Большинство тук-тукеров теперь пасутся в туристических местах, таких как Каосан Роад или Большой Дворец, где снискали себе сомнительную репутацию. О цене проезда нужно договариваться заранее и лучше хорошенько поторговаться. А главное, в тук-туке потолок очень низкий, береги голову!
Замечание
Сказанное (кроме потолка) относится к только тук-тукам в Бангкоке и других туристических местах. Вдали от туристических мест тук-тук обычное средство передвижения наряду с мотобайк-такси, и стоит немногим дороже последнего.
Еще одно замечание
Много тук-туков пасется возле рынков и тук-тук, пожалуй, самый простой способ уехать с рынка со всеми покупками. Наверное, единственное место где действительно стоит воспользоваться услугами тук-тука в Бангкоке - это рынки.
Такси
В отличие от Паттайи, где такси с "шашечками" (табличка "TAXI METER" на крыше) везут за фиксированную цену, в Бангкоке такси работают по счетчику. Такси очень много и поймать такси почти никогда не бывает проблемой. Цена тоже не кусается. Счет начинается с 35 бат, по 5 бат за километр. Поездка на расстояние 20 километров обойдется примерно в 140 бат. Чаевых в такси не дают.
Важно
Такси круглосуточно работают по счетчику. Садясь в такси, всегда проверяй, включил ли водитель счетчик, если нет - проси включить "ай вонт ту пэй пер митер", если не включает - просто выходи из такси. Либо таксист одумается, либо поймаешь другое такси. Не балуй таксистов, иначе повторится история с тук-туками.
Мотобайк такси
Мотобайк такси в Бангкоке, как и в других городах, можно найти буквально на каждой сойке. Отличить таксиста от простого человека на мопеде можно по специальной форме, оранжево-желтой, либо синей. Мотобайк-такси отлично выручает при поездках на небольшие расстояния и является радикальным решением вопроса с пробками. В отличие от обычного такси, мотобайки не останавливают на ходу. Есть два варианта воспользоваться мотобайк-такси - фаранг стайл и тай стайл. Первый - просто подходишь к таксистам и говоришь куда тебе нужно ехать, второй - останавливаешься метрах в двадцати и с криком "мотосай!" поднимаешь вверх руку, показывая столько пальцев, сколько человеко-мест тебе нужно доставить, таким образом ты перемещаешь свое тело на целых 20 метров меньше.
Важно
Несмотря на то, что большая часть мотобайк таксистов хорошие парни и не дерут с фарангов втридорога, в туристических местах, тебя все же наверняка надуют. Запомни, мотобайк такси при любом раскладе стоит дешевле чем TAXI METER. При коротких поездках (в пределах одной сои) обычная цена 20 бат. Мотобайк-такси берут плату за каждого пассажира, значит если даже если вы прокатились на мотобайке втроем (водитель и два пассажира), заплатить нужно будет за двоих.
BTS
BTS (Bangkok Mass Transit System, BTS Skytrain ()) - надземное метро, имеющее две ветки: Sukhumvit Line и Silom Line. Ветки пересекаются в центральной точке на станции Siam (). Со станции Asok можно пересесть на MRT. Станция Saphan Taksin () соединяет BTS с лодочной станцией. Станция Victory Monument () - одна из самых занятых, здесь сходятся очень много автобусных маршрутов и маршрутов минивэнов. Станция Ekamai находится поблизости от восточного автобусного терминала, а Mo Chit - на приличном расстоянии от северного (тебе скорее всего захочется взять мотобайк-такси чтобы добраться от BTS до автобусного терминала).
Оплата в BTS производится через покупку пластиковой карты у автомата за монеты (монеты можно выменять в окошке кассира). Стоимость от 15 до 50 бат, в зависимости от расстояния. Проездной на весь день стоит 120 бат.
MRT
MRT (Metropolitan Rapid Transit) - самое настоящее подземное метро. Построена пока лишь одна линия. Имеет точку обмена трафиком с BTS и остановку на вокзале Hua Lamphong, откуда уходят поезда и электрички из Бангкока. Оплата проезда с помощью жетонов, которые продают автоматы подобно автоматам в BTS.
Лодки
По реке Чао Прая курсирет Chao Phraya Express. Лодки бывают с оранжевым, зеленым и желтым флагами. От цвета зависит протяженность маршрута, количество остановок и цена. Также цена зависит от расстояния на которое ты едешь. Стоимость проезда от 15 бат на оранжевой лодке (делает все остановки, самый длинных и долгий маршрут), до 32 бат (полный маршрут на зеленой лодке).
Автобусы
Автобусы бывают кондиционированные и не кондиционированные, ездят по маршрутам с номерами, останавливаются на остановках, то есть, внезапно, ведут себя как обычные автобусы. Цена проезда зависит от типа автобуса, от маршрута и от дальности поездки. Платить наличными кондуктору.
Общественный тук-тук
По крупным сои ходят тук-туки. Ходят они по маршруту, оканчивающемуся, например, у станции BTS. Выглядеть могут как Паттайские тук-туки или как более навороченные классические тук-туки. Остановка по требованию. Проезд в пределах 10 бат.